май 2015 Мы снова открылись. Очень надеемся, что Вы про нас еще не совсем забыли, и снова будете с нами. Будем рады снова Вас всех видеть. Особенно будем счастливы, если Вы не откажитесь присоединиться к администрации форума. Обещаем, что будет не менее интересно, чем раньше!
Рейтинг форумов Forum-top.ru
Moriel | Les | Syd | Sam
Время: февраль 2015
События:Время неудержимо бежит вперед, заставляя события меняться все быстрее и быстрее, воздействуя на расы, на вражду, которая тянется испокон веков. И теперь исход событий может зависеть даже от тебя!
#1- Джеральд Фицрой #3- Марселин Блэк.
Вверх страницы
Вниз страницы

The Vampire Academy: different history.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The Vampire Academy: different history. » Публикация » Немного мифологии...


Немного мифологии...

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Стригои- название двух групп восточнороманских мифологических персонажей.
1) Живой стригой и его женская ипостась стрига (другое названия — босоркой, мерой и др.) — колдуны от рождения. Ими становятся родившиеся в «сорочке», с копытом, хвостом, в которых сосредоточена вся волшебная сила, 7-й или 12-й ребёнок одного пола в одной семье. Иная причина демонологизации — поведение родителей: они либо колдуны, либо неверующие, либо близкие родственники, либо зачали ребёнка под праздник, либо дважды прекращали кормить его грудью. Стригой легко принимает зооморфный облик — домашнего животного, но также и волка, жабы, змеи, насекомого.
Считается, что стригой отнимает молоко, урожаи, портит яйца, пчёл, рыбу, похищает сердца человека, скота, огня; стригой насылает проливные дожди или засуху. Стригои наделены дурным глазом, особенно опасны для детей. Главное время их злокозненной деятельности — ночь на святого Георгия (23 апреля), когда они, раздевшись догола, ходят по чужим полям и собирают росу, произнося заговоры, после чего земля теряет плодородие, а коровы — молоко. В ночь на святого Георгия и на святого Андрея (30 ноября) стригои собираются на межах и перекрёстках дорог и дерутся льнотрепалками, косами, цепами, топорами и другими сельскохозяйственными и ткацкими орудиями. Если в этой драке гибнет стригой, то его село поразит эпидемия чумы или холеры. По некоторым поверьям, злые деяния совершает душа стригоя, в то время как тело его остаётся неподвижным. Если перевернуть тело стригоя, его душа не сможет найти пути назад и он умрёт.
В качестве оберегов от стригоев используют зелень (любисток, шиповник, крапиву, чеснок и др.), острые металлические предметы. Аналогичный персонаж, особенно в его женском варианте, известен и соседним народам — венграм, западным славянам, украинцам под именем стрига, босорка (босоркань).
2) Мертвый стригой представляет собой выходящего из могилы покойника, вампира. Им становится после смерти живой стригой, младенец, умерший до крещения, задохнувшийся при родах, незаконнорожденный, ребёнок колдуна, братья, родившиеся в один месяц, покойник, похороненный с нарушением ритуала. Чтобы обезвредить потенциального стригоя, в гроб кладут разного рода апотропеи (зерна, чеснок, шиповник, базилик, гвозди), в сердце вбивают кол. В могилу также бросают животное, переступившее труп, сверху в неё втыкают веретёна, посыпают зерном. В описаниях внешности мёртвого стригоя подчёркивается безобразие, гипертрофия отдельных частей тела, например зубов, зооморфные признаки (хвост, конские копыта, обильный волосяной покров). Тело стригоя не разлагается в земле, а наоборот, продолжает расти, переворачивается. В могиле стригоя виднеется отверстие, через которое он выбирается на волю, бродит по кладбищу, отрывает и пожирает трупы, ходит по селу, калеча всех встречных, возвращается к себе домой, пьёт кровь, пожирает душу, убивает своих родных. Чтобы избавиться от стригоя нужно разрыть могилу, перевернуть труп или разрубить его на части, сварить сердце в вине или сжечь. В частности, так поступают с телом так называемого дождевого стригоя, причиняющего засуху. Особенную опасность мёртвые стригои представляют в андреевскую ночь (на 30 ноября). При этом люди избегают выходить на улицу, оставлять во дворе орудия труда; окна, двери, ворота, пороги мажут чесноком, окуривают ладаном. Существуют былички о драках мёртвых стригоев, о посещении ими девичьих посиделок. Краденую пряжу стригои приносят в пустой дом, где её ткут, а затем отбеливают ткань, кроят и шьют рубахи. При пении петухов разбегаются, бросив незаконченное шитьё. В сказках и балладах стригоями становятся умершие накануне свадьбы юноша или девушка.
Связь с мифологией других народов
Штрига — персонаж карпато-балканской демонологии, совпадающий по основным признакам с ведьмой. Поверья о штригe известны в Словакии, южной Польше, Словении, Хорватии. По представлениям поляков, подгалья, штрига — злая колдунья, способная отбирать молоко у чужих коров и овец, нападать на спящих детей и пить их кровь, или потихоньку высасывать из них жизненную энергию, насылать болезни на людей и скот. По словацким верованиям, штриги особенно опасны для людей в период со дня св. Люции (13.XII) до Рождества. В западноукраинских и словацких диалектах штригой называют ночную бабочку и считают её душой ведьмы, вылетевшей из тела спящей женщины, чтобы вредить людям. Наряду с этим, словом штрига нередко обозначался дух умершего человека, вампир, ночной призрак либо душа умершей ведьмы.
В некоторых районах Русского Севера и Поволжья известен термин «стрига» (по-видимому, от глагола «стричь»), относящийся к колдунье-пережинщице, которая в ночь на Ивана Купалу тайком ото всех состригала колосья в чужом поле, перенимая в свою пользу урожай.
Штрига была вампироподобным существом, известным в Албании. Она была подобна стригону — ведьме, живущей среди южных славян, особенно в Словении, стригою — в Румынии и въештице — в Черногории. Хотя Албания и не славянская страна, албанская мифология хитро переплелась с мифологией славянских соседей. Слово «стригия», которое имеет латинское происхождение и означает в оригинале «кричащая сова», относилось к летающему демону, нападающему по ночам. Албанская стригия обычно принимала образ женщины и проживала неопознанной в обществе. Её было трудно распознать, хотя верным знаком были седеющие волосы у молодой девушки. Она нападала по ночам, обычно в виде животного, такого, как ночная бабочка, муха или пчела. Сообщалось о способах её обнаружения. В день, когда всё общество собиралось в церкви, к дверям должен был быть прикреплён крест из костей свиньи. Любая стрига, которая есть внутри, окажется в ловушке, так как будет не в состоянии пройти мимо этого барьера. Второе: если кто-то следует за подозреваемой стригой ночью, то её в какой-то момент вырвет кровью, которую она высосала из своих жертв. Таким образом, её суть будет установлена. Кроме того, собранная кровь становится эффективным амулетом от ведьм. Штригу можно убить каленым железом или освящённой сталью только в тот момент, когда она питается.
Материал взят с сайта http://esseclub.narod.ru/ , Википендия.

+1

2

Моро́й — разновидность вампира в румынской мифологии. Женщина-морой называется мороайка (рум. moroaică). В некоторых произведениях румынского фольклора морой — это призрак мёртвого человека, покинувший могилу. Часто морой является синонимом других персонажей румынской мифологии.
Этимология слова «морой» не ясна. Оно может быть связано со старославянским «мора», возникшим от праиндоевропейского корня *mer- (вредить). Отсюда же происходят средневековое английское mare (инкуб), английское nightmare (кошмар), староанглийское mare (гоблин) и латинские morbus (болезнь) и mors (смерть).
*Литература, основанная на фольклоре, объясняет различие между мороем и другой разновидностью вампира — стригоем — так: морои являются живыми вампирами, а стригои — вампирами, восставшими из мёртвых. Хотя в румынском фольклоре это различие не всегда соблюдено. Мороем могут называть и простого призрака.
*В модификации Fall from Heaven II к игре «Civilization IV: Beyond the Sword» морой — боевая единица (юнит) вампирской империи Калабим


Дампир — дитя вампира и человеческой женщины. Концепция используется в различных произведениях о вампирах — в частности, в сеттинге «Мир Тьмы», созданном компанией «White Wolf Game Studio», в романе Барба и Дж. С. Хенди «Дампир», в сериях книг «Академия вампиров», «Ди, охотник на вампиров», комиксах и экранизациях «Блэйд», играх серии «Castlevania». Дампиры — лучшие охотники на вампиров, поскольку ощущают с ними кровное родство.
Способности дампиров и вампиров похожи, однако, у дампиров отсутствуют типичные слабости вампиров.
Дампиры — новое и редкое явление в «Мире Тьмы». Ранее считалось, что вампир не способен размножаться половым путём. Однако вампиры наиболее поздних Поколений (четырнадцатого и пятнадцатого), как выяснилось, обладают не полностью мёртвыми телами и способны активизировать те или иные физиологические процессы, в том числе связанные с сексом и размножением. Ребёнок от человека и такого вампира называется дампиром. Первые дампиры появились недавно, в конце 80-х — начале 90-х годов XX века.
Дампиры во многом подобны ревенантам. Они точно так же долго живут (хотя взрослеют с естественной человеческой скоростью, в отличие от ревенантов), так же способны ограниченно применять Дисциплины, не нуждаясь в крови. Однако, в отличие от ревенантов, дампиры вырастают в нормальном человеческом обществе, часто даже не зная о своём происхождении. Желание крови имеется, но есть возможность контролировать этот инстинкт.
Во вселенной Marvel дампиры обладают всеми достоинствами вампиров — сверхчеловеческая сила, ловкость и скорость, исцеляющий фактор, стойкость повреждениям, и не обладают их слабостями — могут находиться на солнце, не вынуждены всё время пить кровь людей.

Материал взят с  Википендии.

+1


Вы здесь » The Vampire Academy: different history. » Публикация » Немного мифологии...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC